264Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.
(Кандинский)

Недавно, в совсем случайном разговоре, я узнала оооочень удививший маленький факт из биографии Кандинского (http://www.wassilykandinsky.ru/) — свою будущую жену он полюбил просто услышав, ее голос…    Однажды, незнакомая девушка позвонила художнику по просьбе друзей, чтобы, что-то там узнать, а он, как потом говорил, «влюбился в ее голос», в этом же разговоре договорился о встрече, и в этот же день написал акварель «К незнакомому голосу». Ей было 17, а ему 50 — и вроде такая большая разница, а чувство их было настоящим и искренним. Через год, Нина стала его женой, они прожили вместе 28 лет.
Вот такой удивительный факт об удивительной личности, свободной и лишенной надуманных ограничений, принесшей новое понимание цвета, линии, формы в искусство изображения.

Несколько цитат Кандинского — емких и таких же необычайных как его живопись:

— Все начинается с точки.
— Звук молчания, привычно связанный с точкой, столь громок, что он полностью заглушает все прочие ее свойства.
— Каждый цвет живет своей таинственной жизнью.
— Каждый цвет вызывает душевную вибрацию, и каждая вибрация обогащает душу.
— Необходимо, чтобы художник, кроме глаза, воспитывал и свою душу.
— Сближаются не умы, а сердца однозвучащие.
— Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
— Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.
— Живопись — это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном.
— Создание произведения есть мироздание.
— Композиция является не чем иным, как предельно закономерной организацией жизненных сил, заключенных в элементах в форме напряжений.
— Всё мироздание можно рассматривать как замкнутую космическую композицию.